среда, 29 мая 2013 г.

Драконы и Тифон.

       После прохождения рядом с Солнцем нейтронной звезды класса "пропеллер" (Тифон), в результате воздействия тяготения нашего светила, произошел выброс вещества с ее поверхности и у звезды появился обширный газопылевой шлейф. В культурах некоторых народов звезда - комета изображалась в виде ужасных драконов, которые устраивали ужасные бедствия на нашей планете - во время сближения звезды - кометы с Землей.
Подробнее: http://isi-2025.blogspot.ru/2011/04/blog-post_12.html

       В монгольской и бурятской мифологии существует множество драконов, у которых отсутствуют имена и они заменены описательными прозвищами: «Пятнадцатиголовый Атгар Жёлтый мангас», «Двадцатипятиголовый Хотгор Чёрный мангас», «Кусающийся Жёлтый мангадхай», что переводится как «изогнутый», «свернувшийся», «переплетённый». Один из драконов – Мангус, который змееподобен, желто-чёрного цвета и имеет до ста голов. Его пасть от земли до неба, а утроба вмещает толпы проглоченных им людей, стада, горы, воды рек и озёр.


Рис. № Мангус. Слева и справа от чудовища изображена четырехлучевая звезда.


В тибетских преданиях существует образ чудовища – Бал Са, (бал "искра", "язычок пламени") которое представляет собой синюю фигуру с девятью головами, восемнадцатью руками и четырьмя ногами. Его глаза мечут красные  молнии, раскаты грома доносятся их ушей, чёрные ветры дуют из ноздрей, град сыплется с языка, а изо рта вырывается полыхающее пламя. Бал Са считался главной движущей силой космического порядка.

Аждарха  - многоголовый дракон или огненный змей в мифологии тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа, Поволжья и Западной Сибири, который изрыгает огонь, дым, яд и засасывает людей в свою пасть со струёй вдыхаемого воздуха.
Агунуа, в меланезийской мифологии огромный змей, с появлением которого начинаются стихийные бедствия, голод, землетрясения и потоп.
Василиск, чудовищный мифический змей. По описанию Плиния Старшего он наделялся сверхъестественной способностью убивать не только ядом, но и взглядом, дыханием, от которого растрескивались скалы, и сохла трава. В христианской символике – одно из воплощения дьявола.
Джесертеп, в мифологии одного из египетских номов – гигантский змей, враг Солнца, олицетворение сил зла и мрака. Индиф –ужасный извивающийся змей и предводитель сил зла и темноты. Заклятый враг нашего светила. Это ещё один змей египетской мифологии.

У эвенков Дябдар – это гигантский небесный змей, который осушил всю землю и проложил новые русла рек и «выкопал» огромные ямы для озер.

Рис. № Дракон и Солнце. Шищкинские писаницы. Якутия.

В мифологии хаанитских племен существовал семиглавый морской дракон Ям-нахар, который во время битвы с Ваалом (Балом) залил всю землю водой, но был уничтожен верховным богом.. 

Доржешугпа – это имя божества тибетской мифологии космического происхождения. Среди прочих характеристик этого бога, которые напоминают другие описания Тифона, имеются и такое: «Его пасть раскрыта, как бездонное небо; его четыре клыка – острые, как лёд ледников; между ними – язык, вращая которым он заставляет содрогаться три мира; двигая ушами, он производит свирепые устрашающие ветры, сметающие с пути всех нарушителей клятв и обетов; из его ноздрей вылетает громовые облака, из которых он насылает громы и молнии, разрушая дома; всех нарушителей закона он прячет за оградой из камней». Последняя кара божества связана с обычаем тибетцев - окружать могилы кругом или квадратом из камней.

Рис. № 62. Принесение человеческой жертвы (человеческого сердца) Великому Змею. Диск «Н» из Колодца жертв» в Чичен-Ице. По С.К. Лотропу.

Польское сказание повествует о Вихре, который имел тело великана, а голову змея, ездил на огненном крылатом коне и своим бурным дыханием приводил в сотрясение свой собственный дворец. Появление Вихря в небе  сопровождалось различными катаклизмами на Земле. 


Рис. № Дракон Ямато-но Ороти. Япония.

Ямата-но Ороти - «змей-страшилище, девятиголовый и с девятью хвостами». Он был великолепен и ужасен. Его тело простиралось через девять холмов и долин провинции Изумо (юго-восток Японии). В японской мифологии ужасное чудовище, которое сражается с богом Сусаноо, который разрубает змея на куски «отчего река Хи вместо воды кровью потекла».

Рис. № Дракон и Солнце. Накладная пластина. Новгород.



Рис. № Великий Змей (дракон) из ацтекских кодексов. Изображение звезды с длинным хвостом.

Рис. .№ 60. Двухголовый Змей перуанских индейцев. Часть росписи на сосуде культуры мочика, север побережья Перу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий